ДД-3900 Прибор для тестирования и
проверки форсунок CommonRail (CR-тестер)
Ниже приводится выдержка из инструкции по эксплуатации
Назначение
Устройство "CR Tester.PR" предназначено для подачи программируемых
пользователем сигналов управления форсунками системы подачи топлива
Common Rail для проверки их работоспособности (форма и интенсивность
распыла, объемная производительность).
Основные технические данные и характеристики
Напряжение питания: ~220 В +15%;
Коммутируемая нагрузка на выходе: до 250 Вт;
Диапазон регулировки давления - 100-max кгс/см2
Шаг установки давления - 10 кгс/см2
Масса устройства: 8 кг;
Размеры (длина х ширина х высота) - 300х230х150;
Потребляемая мощность - до 300 Вт.
Конструкция устройства
CR-Tester Common Rail system tester Передняя панель"CR
Tester.PR" - Паспорт. Техническое описание.
WWW.RUSTEHNIKA.RU
Устройство "CR Tester.PR" - конструктивно выполнено в виде приставки,
подключаемой к форсункам,
датчику и регулятору давления в рейке при помощи специальных
кабелей-переходников.
На передней панели устройства находятся: жидкокристаллический индикатор,
кнопки управления,
многооборотный переключатель
На задней панели устройства находятся разъёмы:
- "USB" для подключения к персональному компьютеру;
- "SENS" для подключения датчика давления;
- "REG" для подключения регуляторов давления;
- "1", "2", "3", "4", для подключения кабелей-переходников, соединяющего
устройство с форсунками;
- "PROT" для подключения концевиков защитных ограждений;
"СЕТЬ" для подключения сетевого питания ~220 В. Разъём "СЕТЬ"
конструктивно выполнен в одном
корпусе с предохранителем и кнопкой выключения питания.
Указания по эксплуатации
Требования к условиям окружающей среды:
Рабочая температура: +5 ?С до +40 ?С
Температура при транспортировке: -20 ?С до +60 ?С
Относительная влажность (без конденсации): рабочая 8% - 80%, хранения 5% -
95%.
Запыленность воздуха: не более 75 мкг/м3
Воздух должен быть чист от агрессивных газов.
До включения устройство необходимо проверить визуально или с помощью
приборов, исправность
разъемов-переходников, кабеля питания 220 вольт.
Если прибор перенесли из холодного в теплое помещение категорически
запрещается включать в
течении 1-1.5 часа.
После включения дать прибору поработать в течении 2-4 минут, после этого
приступать к работе.
Категорически запрещается:
Включать устройство при неисправных кабелях питания.
Подключать и отключать разъемы переходники от форсунок, датчика или
регулятора давления
при включенном устройстве "CR-Tester.PR".
Подготовка к работе
Перед началом работы с устройством ДД-3900 внимательно ознакомьтесь с
инструкцией по эксплуатации.
При подготовке устройства к работе необходимо провести следующие
действия:
Произвести внешний осмотр устройства и соединительных кабелей. Внешний
осмотр устройства и
соединительных кабелей проводится при отключенном питании и заключается
в выявлении механических
повреждений устройства и соединительных кабелей.
Работа с устройством
Все управление прибором осуществляется при помощи кнопок управления и
многооборотного
переключателя (Рис 2).
Для изменения параметров необходимо выбрать пункт меню в котором
находится требуемый параметр.
Выбранным считается пункт меню, на который наведен курсор. Перемещение
курсора осуществляется при
помощи кнопок "Вниз"/"Вверх". После выбора пункта меню следует нажать
кнопку "Пуск" для перехода по
меню либо для изменения значения необходимого параметра прибора.
Изменение значения проводится
поворотом рукоятки многооборотного переключателя за или против часовой
стрелки. Изменение значения
происходит с определенным шагом, который отображается в нижнем левом
углу индикатора устройства.
Изменение шага осуществляется при помощи кнопок "Вниз"/"Вверх".
В пункте меню "Выбор форсунок" проводится:
? выбор типа сигнала (Bosch CR, Тестовый CR, Denso или Delphi CR);
Каждая система впрыска использует различные сигналы управления
форсунками:
Форма тока через электромагнит в системе Delphi CR
Форма тока через электромагнит в системе Bosch CR, Denso
Из приведенных выше характеристик сил тока, видно, что они существенно
отличаются и не могут быть
использованы для форсунок разных систем впрыска. Сигналы Bosch и Denso
внешне похожи, но форсунки "CR Tester.PR" - Паспорт.
В устройстве реализована возможность подачи тестового сигнала
открытия форсунки, который состоит из посылок импульсов. Пользователь
задает количество импульсов в посылке, длительность импульса,
длительность паузы между импульсами в посылке.
Длительностьимпульса
Длительность паузы
Частота подачи импульсов
Количество импульсов в цикле
Форма сигнала при тестовом режиме
Этот тестовый сигнал позволяет открывать любую электромагнитную CR
форсунку, независимо от системы впрыска (Bosch или Delphi).
выбор форсунок, на которые будут подаваться управляющие сигналы;
тест гидроплотности
ТH 350bar 390bar
TL 150bar
00:17:376
00:13:298
Тест гидроплотности состоит в измерении времени изменения давления от
одного порога до другого.
Задается два порога давления: верхний порог TH и нижний TL. Время, за
которое давление снизится от верхнегодо
нижнего порога будет отображаться на дисплее.
На дисплее отображается (слева - направо, сверху - вниз):
верхний порог давления TH (0-max bar);
текущее значение давления (0-max bar);
нижний порог давления TL (0-max bar);
время последнего теста;
время предыдущего теста.
Тест проводится для одной форсунки. В качестве датчика давления
используется штатный датчик давлениясистемы
топливоподачи системы Common Rail. Следует изготовить переходник
"тройник" (возможноиспользование готовых), в
который ввинчивается датчик давления, подсоединяется форсунка,
подводитсятопливо (тестовая
жидкость). В качестве источника давления рекомендуется использование
приборадля регулировки форсунок ("ручная
помпа"). Следует создать давление выше верхнего порога на 30-50bar.
Устройство начнет отсчет, как только давление снизится до верхнего
порога, и остановит когда снизится донижнего.
В пункте меню "Параметры сигнала" проводится установка параметров
управляющего сигнала:
частота подачи импульсов открытия форсунки (60 - 2000 мин-1);
длительность импульса открытия форсунки (100 - 3000мкс);
Если выбран Delphi сигнал, то длительность выставляется для каждой
форсунки отдельно;
начальное давления в системе (в зависимости от выбранного датчика);
количество циклов открытия форсунки (1 - 5000);
Если выбран тип сигнала Тестовый CR, то дополнительно проводится
установка следующих параметров:
длительность паузы (100 - 3000мкс);
количество импульсов в цикле (1 - 10 имп).
В пункте меню "Управление давлением" проводится:"CR Tester.PR" -
Паспорт. Техническое описание.
[Введите текст]
контроль давления;
сигнал управления;
выбор датчика давления;
скорость изменения давления;
компенсация впрыска.
Контроль давления - выбор режима управлением давлением (ручной или
автоматический)
В автоматическом режиме управления пользователь задает требуемое
значение давления, и устройствопутем
изменения управляющего сигнала на регуляторе давления поддерживает
заданное значение.
В ручном режиме управления пользователь сам в процентном соотношении
задает скважностьуправляющего сигнала (сигнал
ШИМ).
Внимание: следует быть внимательным, поскольку в ручном режиме
устройство не поддерживаетдавление, то
увеличение частоты вращения вала насоса приведет к увеличению давления в
системе инаоборот. Перед изменением оборотов,
в целях безопасности, следует предварительно уменьшитьскважность сигнала.
Сигнал управления - прямой тип сигнала управления используется для
системы Common Rail, в которыхуправление
осуществляется в канале высокого давления (системы с насосами СР1 и
СР2). В случае, еслиуправление происходит
путём дозировки количества топлива подаваемого в насос (системы с
насосами СР3)используется инверсный сигнал.
Датчик - выбор диапазона измерения датчика. Имеется четыре
предустановленных характеристикдатчиков, с
различным максимальным давлением: на 1500, 1800, 2200, 2500 bar. В
зависимости от используемогодатчика
пользователь выбирает соответствующий. Перебор датчиков проводится
кнопкой "пуск". Существуетвозможность
настройки под другой датчик (см. ниже "скрытое меню").
Скорость изменения давления - этот параметр используется для
автоматического режима управления. Вцелях
обеспечения безопасности работающего персонала, следует использовать
плавное нарастание и снижениедавления (при
высоких оборотах насоса полное перекрытие регулятора давления приведет к
моментальномускачку давления, что в свою
очередь, может привести к разрыву топливоподающих магистралей, и
наоборот, привысоком давлении, резкое
открытие регулятора приведет к сбросу большого объема топлива в обратную
цепь, аэтот процесс, часто сопровождается
срывом топливных шлангов обратной цепи).
Нормальным является изменение давления на 100-150 bar за одну секунду.
Но этот параметр не являетсякритичным и
пользователь сам определяет его значение.
Компенсация впрыска - это кратковременный подъём давления в системе,
путем изменения напряженияна регулятор, на
время впрыска одной форсунки. Компенсация впрыска применяется в случае
использованиянасоса с недостаточной
производительностью, что приведет к неравномерной цикловой подаче по
форсункам(например: насос от легкового
автомобиля а тестируются форсунки от грузового).
Этот параметр, по умолчанию, заложен был во всех предыдущих версиях
прибора и равен 50 bar.
Запуск процесса подачи заданных Вами управляющих сигналов на выбранные
форсунки осуществляетсяпунктом "Запуск".